Путь Надежды » Путевые заметки » 19 сентября 2011

Путешествие на Байкал. Хужир

Продолжаю рассказ о нашем свадебном путешествии на Байкал. После посещения Листвянки и Иркутска решено было отправиться на славный остров Ольхон. Кстати, самый крупный из 22 байкальских островов! Одним из крупнейших и развитых посёлков острова Ольхон является посёлок Хужир. Именно сюда нас и привёз рейсовый автобус из Иркутска.

Красивый посёлок Хужир

Скажу сразу, природа Ольхона ни в какое сравнение не идёт с природой Листвянки и южного Байкала. Здесь просто рай земной! Песчаные пляжи и мелководные бирюзовые бухты на юго-востоке острова сменяются обширными зелёными степями и красивыми горными мысами на северо-востоке! А вот западное побережье Ольхона не так живописно, здесь отсутствуют дороги и пейзаж составляют исключительно скалистые непроходимые горы.

Путь на автобусе от Иркутска до МРС занял примерно 6 часов. Под конец пути, когда уже заехали в Ольхонский район, преимущественно гладкий асфальт сменился полным бездорожьем. Хуже в своей жизни я видела дорогу только когда мы ездили в Тынкобь (но это тема отдельного поста :) Итак, прибыв на Малое море, мы ещё некоторое время ожидали паром, а затем благополучно переправились до острова. Там ещё примерно 35 км по горной просёлочной дороге, и мы уже в Хужире!

Мыс на Малом мореХужир на ОльхонеВид на Хужир с горы в центре посёлка

Красивый уютный посёлок, расположившийся в уютной бухте недалеко от мыса Бурхан. Здесь чистейшие песчаные пляжи как на морском побережье! А вид на горы до сих пор мне снится в прекрасных сновидениях! Именно вдоль этого побережья, босиком по тёплому песочку мы и протопали с мужем неизвестно сколько времени в поисках места для палатки.

Песчаный берег БайкалаЖёлтый мак на песочкеОдинокая чайка

Первые 2 ночи мы ночевали дикарями. Первую ночь — прямо на песке недалеко от Байкала, промерзли в палатке до костей (несмотря на тёплую одежду, шерстяные носки, спальник и покрывало). На вторую ночь ушли устраивать лагерь поглубже в лес, под защиту хвойных деревьев. Спать в лесу было намного теплее! В лесу нам повстречались местные жители — милые белочки, забавно кричащие и быстро бегающие по деревьям, а также неутомимый дятел огромных размеров. Ну ещё посмотрели на грибочки и цветочки :)

Луна на БайкалеЗакат на ОльхонеОгромный дятел в лесу

А последующие 2 ночи мы ночевали уже на кровати. Мы сняли комнату у местной жительницы и хорошенько исследовали посёлок Хужир. Нашли гору, с которой открывается красивый вид на посёлок и мыс Бурхан. Нашли точку с вкусной рыбкой горячего и холодного копчения, а также бурятским разливным пивом Чингисхан. Очень вкусно было с омулем! Ещё мы успели записаться на обзорную экскурсию по самым живописным местам острова. Но об этом уже в следующем посте ;)

Темы статьи: , ,

15 комментариев

1. СерыйШансон

Отзыв написан 19 сентября 2011 в 00:33

А я после Ольхона чувствовал себя разбитым.

Комментарий написан 19 сентября 2011 в 01:48

А почему? Нам там очень понравилось!

• СерыйШансон

Откомментчено 19 сентября 2011 в 01:59

Не знаю, Ольхон не на всех одинаково действует.

• Николай Еременко

Сообщение написано 21 сентября 2011 в 17:21

Наверное, Серый Шансон воспользовался на Ольхоне услугой — полёт на моноплане... И посадка была не самой мягкой, отсюда и чувство разбитости *CRAZY*

2. Zusicks438

Комментарий отправлен 21 сентября 2011 в 01:32

Эх, класс, никогда не думал, что на Байкале есть вот такая природа, а тут некоторые фотографии сильно напомнили побережье Балтийского моря где-нибудь в Латвии.

Отзыв отправлен 21 сентября 2011 в 20:08

Будет ещё пост про экскурсию на мыс Хобой — там вообще фотки супер!!!

3. Pavluha.Net

Сообщение отправлено 21 сентября 2011 в 17:30

Да, на Ольхоне красотища! Такое ощущение, что можно фоткать в ноль пьяным с закрытыми глазами, а потом фотки на стоках продавать

4. Светлана

Опубликовано 9 октября 2011 в 22:52

Надюша, спасибо за такой прекрасный рассказ и изумительные фото! Моя мечта увидеть Байкал! Буду рада видеть вас в своих Друзьях !

5. Олег

Отзыв опубликован 22 октября 2011 в 16:45

очень хотел-бы побывать на Байкале, и ведь бывал в тех краях, но не случилось. Спасибо за прекрасную статью, и фото.

6. Yoko

Комментарий опубликован 13 мая 2012 в 10:43

Очень интересно, спасибо за рассказ. Мы давно мечтаем поехать на Байкал на машине (правда теперь сомневаюсь что доедем на нашей, после твоего рассказа о дорогах — у нас ВАЗ)

Но может наверстаем упущенное в летнюю поездку в Россию. Фото очень срезонировали...

Отзыв написан 13 мая 2012 в 21:07

На своей машине конечно гораздо интереснее по Байкалу путешествовать, чем на своих двоих — увидеть можно гораздо больше! =) Но для этих дорог больше всего подойдёт какой-нибудь внедорожник %)

• Yoko

Комментарий написан 14 мая 2012 в 07:38

Что же делать... Внедорожника пока нет!

Откомментчено 14 мая 2012 в 08:45

Если ВАЗ 2121 (Нива), то можно без проблем почти везде проехать. А если ещё и лебёдку поставить, то уж точно везде. ;)

• Yoko

Сообщение написано 14 мая 2012 в 19:48

:-) У нас всего лишь 7-ка!

Комментарий отправлен 14 мая 2012 в 23:13

Ну это тоже хорошо)) по сравнению с отсутствием транспорта :)

Ваш комментарий

При желании (не обязательно) можете сообщить свои контакты:

Мои актуальности в Инстаграм, подписывайтесь на обновления ;)